Home
Эльвира Барякина [userpic]

10 стереотипов об Америке

Декабрь, 21, 2008 (14:34)

Автор: [info]kilgor_trautt 
За наводку спасибо [info]strannik2005 

Америка – это страна, которая дает такую почву для создания ее стереотипного восприятия, какую вряд ли дают все страны мира вместе взятые. Отобрав десяток из них, я решил попытаться их деконструировать.

Стереотип 1. «В Америке нет вкусной еды – вся еда синтетическая. Все американцы питаются фаст-фудом и постоянно посещают закусочные Макдональдс».

Абсолютная неправда. Америка – страна процветающего ресторанного бизнеса, и практически в каждом американском городе вы найдете весь географический спектр ресторанов – от украинской кухни до тайской. Равно, как и найдете рестораны разной ценовой политики. Но, если в большинстве стран разбежка в ценах ресторанных меню может достигать коэффициента 3.0, а то и 7.0 (в дешевом ресторане бифштекс стоит 5 условных единиц, а в соседнем, дорогом, 5х3=15 у.е.), то в Америке этот коэффициент в абсолютном большинстве ресторанов вряд ли превысит 1.5.

Конечно, здесь можно встретить и рестораны, где в меню вовсе не указаны цены. Там можно выпить шампанского по тысяче долларов за бутылку и вволю наесться черной икры. Но таких ресторанов немного и рассчитаны они на специфических клиентов, численность которых вряд ли превысит 3% населения. Основной массив инфраструктуры общественного питания рассчитан на средний класс, т.е. на большинство населения. Американцы мало готовят сами, отчасти из-за того, что экономят время, отчасти из-за отсутствия традиций. Во многих семьях принято заказывать еду из близлежащих ресторанов. Обходится это немногим дороже, чем готовить самому.

Палитра учреждений фаст-фуда в штатах очень широка, но не все точки быстрого питания выглядят как закусочная Макдональдс. К примеру, если взять сети Taco Bell's или Denny's, так они и вовсе напоминают дешевые, но рестораны. А некоторые китайские buffets, построенные на принципе «шведского стола», удивят европейского туриста тем, что здесь можно за 10 долларов наесться тигровых креветок в кисло-сладком соусе с побегами молодого бамбука на пять лет вперед. Именно в Америке мне удалось за две недели скинуть без особых усилий больше 5-и килограмм.

А вообще-то, в Америке рестораны с невкусной едой или маленькими порциями вряд ли продержатся на плаву хоть один сезон.

Стереотип 2. «В Америке все безобразно толстые», или другой вариант – «Америка – страна длинноногих блондинок с пышными бюстами».


И то, и другое – чушь. Да, в штатах хватает полных (и безобразно полных) людей. Но вряд ли большинство стран мира отличаются от Америки в лучшую сторону в этом вопросе. Когда-то мне бросилось в глаза большое количество полных молодых девушек в Британии, то же самое касается мужчин в немецкой провинции, или чехов в пражских пивных. У американцев этот факт больше бросается в глаза из-за того, что большинство активных (читай – «стройных») граждан ездит в машинах, где вряд ли разглядишь их фигуру. Люди небогатые, предпочитающие чизбургер на завтрак, обед и ужин, ходят по городу и повышают коэффициент заметных полных людей.

Еще одна закономерность Америки – абсолютная зависимость количества полных людей от количества населения в городе. Чем больше город, тем активнее жизнь, и тем меньше средний вес горожанина. Так же закономерно и то, что средний вес персоналии увеличивается по мере приближения к бедному району. Еще один фактор повышения количества полных людей – принадлежность к определенному штату: если в Нью-Йорке или Чикаго большинство населения похоже на рысачащих грейхаундов, то в Калифорнийской провинции больше напоминают неспешных английских бульдогов. Причина разницы проста – в Калифорнии не принято перемещаться пешком – здесь можно на протяжении нескольких километров пути не встретить ни одного идущего человека.

Касательно «блондинок с пышными формами» – тут ситуация более комична. Однажды, на мой шутливый вопрос, заданный одному американскому коллеге о том, почему я не вижу толпы пышногрудых красоток на улицах Орландо, он ответил: «Их здесь нет – они все собраны в одном из павильонов студии Colambia Pictures». В этой шутке, как и во многих других, «есть доля правды». Красивые девушки в Америке гораздо быстрее устраивают свою жизнь, чем некрасивые. Впрочем, полагаю, этот принцип касается и других стран. А, «устроив жизнь», они начинают работать на телевидении, в рекламе, кино, шоу-бизнесе и т.д. Работать в этих сферах приходится много, а потому и по улицам гулять времени остается мало.

Надо сказать, привлекательные мужчины в Америке тоже праздно по улицам не шатаются – помимо перечисленных профессий для привлекательных женщин, их ждут: служба в армии и полиции, а также игра в ведущих клубах хоккейной, баскетбольной, бейсбольной и футбольной лиг.

Стереотип 3. «Улыбка американцев фальшива, а чувства показные и неискренние».


Это не так. Американцы, в большинстве своем, люди дружелюбные, уравновешенные и очень доверчивые. Их улыбка – это воспитанное веками уважение к ближнему и отсутствие какой бы то ни было агрессии. Данный тезис следует рассматривать в отрыве от событий, связанных с изгнанием индейцев со своих территорий или гражданской войной.

Американцы – обладатели чисто островного восприятия окружающей жизни. Они могут радоваться как дети, увидев самый большой в мире хот-дог, впасть в истерику, выиграв в лотерею 20 долларов, и заплакать навзрыд, увидев в кино смерть главного героя. Стоит встретиться взглядом с американцем, как он начинает улыбаться, демонстрируя свое хорошее отношение к тебе. А если ты ответишь тем же, то запросто можешь заслужить комплимент, которые американцы говорят постоянно. Комплимент может касаться всего, чего угодно – от цвета кроссовок до прически. Он ни в коем случае не станет лицемерить, называя плохие кроссовки хорошими, а просто выберет что-то, что ему действительно понравилось в вашей внешности.

Основной принцип американцев, воспитываемый с детства – «подари ближнему хорошее настроение, и кто-то подарит его тебе».

Стереотип 4. «Американцы жадные – они платят в ресторанах каждый сам за себя».

Да, американцы платят в ресторанах каждый сам за себя, но к жадности это не имеет никакого отношения. Скорее, это мера предосторожности от возникающих подчас недоразумений. Причин возникновения недоразумений может быть несколько: девушка не хочет, чтобы молодой человек подумал, что она не может заплатить за себя; два друга будут до остервенения спорить о том, кто же заплатит; один человек не хочет попадать даже в малую зависимость от другого… Да мало ли может быть причин.

Но американцы, вопреки стереотипному представлению, частенько платят друг за друга. И тут существует множество моделей определения правил игры: от «я тебя приглашаю» (обозначающее – «я плачу») до «выпивка с меня». А вот фраза «может быть пообедаем в четверг?» обозначает одно – каждый будет платить за себя. Многие европейцы с удовольствием переняли эту дипломатическую игру, устав от бесконечных раздумий – «интересно, а кто сегодня будет платить за ужин?».

Особый разговор – гостеприимство американцев. Оно отличается от славянского по форме, но очень схоже по содержанию. Американцы умеют не просто дарить подарки, но и обставлять дарение так, чтобы оно запомнилось на всю жизнь. Именно они изобрели тот самый surprise, когда человек входит в дом в кромешной темноте, свет загорается, и в комнате истошно орут два десятка гостей, которых ты не приглашал на свой день рождения.

Перед рождеством американские семьи выезжают в супермаркеты для покупки подарков. У каждого главы семьи в руках список, который иногда не помещается на одной странице – это список родных и друзей, которым нужно подарки купить. И, как правило, подарки здесь весомы и приятны, в отличие от многих семей Западной Европы, где запросто можно получить от свекрови на рождество яйцерезку из магазина «Все за один евро».

Стереотип 5. «Американцы хотят захватить мир»

Этот стереотип держится на желании большинства стран иметь перманентного врага, на которого легко списать собственные промахи в политике и экономике. Демонизируя 300-миллионную нацию и называя один сегмент политической элиты «американцами», средства массовой информации и отдельные политические деятели ряда стран выстраивают таким образом защиту от собственного населения, которое, в противном случае, могло бы спросить: «а почему, собственно, мы так хреново живем?». А так никто вопросов не задает, «зная», что в бедах всех стран виновата Америка – «мир желтого дьявола», «страна, мечтающая поработить мир», «край, где правила жизни диктует военщина»…

Но даже если взять иракскую кампанию, откровенно слабо (если не сказать «бездарно») проведенную администрацией Буша, мы увидим, что самый мощный антивоенный протест был именно в Америке: стотысячные демонстрации, участие мировых звезд кино и музыки, бесчисленное количество акций протеста… И это тоже были «американцы, мечтающие о мировом господстве»? Нет, это были собственно американцы – жители Соединенных Штатов Америки, которым так же, как и гражданам других стран, не нравится, что их соотечественники где-то погибают за сомнительные интересы.

Слабым звеном американской политики зачастую являются дипломаты. Не хочу «чесать их всех под одну гребенку», потому как довелось, да и доводится, общаться и с профессиональными американскими дипломатами. Но, тем не менее, американская дипломатия зачастую пополняется специалистами достаточно низкого уровня подготовки. И виной тому востребованность лучших кадров внутри страны – еще одна черта типично «островного» государства.

Политические обобщения вообще вещь опасная. Именно они привели к тому, что ошибки правящей элиты экстрапалируются на нацию, при том, что сама нация вовсе не разделяет взгляды этой самой элиты. Американский народ не достоин такого отношения, ведь именно он во все исторические периоды исправлял ошибки своего руководства, будь то Уотергейт, война во Вьетнаме или расовая сегрегация.

Стереотип 6. «Америка – очаг разврата»

С этой мыслью мы прожили едва ли не всю жизнь, наблюдая в голливудских фильмах как главный герой пьет неразбавленный виски в стриптиз-баре. Мы представляли, что, по прилету в Америку, проститутки будут встречать нас прямо на взлетной полосе нью-йоркского аэропорта La Guardia. Но, проехав все Соединенный Штаты, ты можешь не только не увидеть живую проститутку, но и не встретить вывески «Стриптиз-бар».

Америка – пуританская страна. Здесь тебе могут влепить штраф в несколько сот долларов за то, что ты раздел догола на пляже своего полуторагодовалого сынишку, мотивируя взыскание тем, что ты «провоцировал педофильские наклонности у отдыхающих». Здесь могут лишить лицензии магазин за то, что один из номеров журнала Playboy оказался на его прилавке не запечатанным в целлофановый конверт. Здесь могут закрыть ночной клуб после того, как в зале обнаружили молодого человека, которому не исполнилось 21-го года.

Иногда пуританство здесь зашкаливает, и тогда Америка являет миру казусные судебные процессы и нелепые скандалы. Пожалуй, только здесь президентом не может стать человек, переживший развод, и только здесь измена президента жене может вызвать слушания в Конгрессе. Это кардинально отличает Штаты от Франции или Германии, где недавние главы государств переживали за свою жзнь по 3-4 развода.

Стереотип 7. «Американцы – ограниченная, слабо эрудированная нация»


Американская эрудиция в корне отличается от эрудиции европейской, или, к примеру, славянской. Здесь преподаватели в школе или университете не пытаются впихнуть в голову школьника или студента 40 томов зазубренной «Большой советской энциклопедии». Здесь пытаются научить другому – методикам сбора информации и алгоритмам работы. Да, американский студент может не знать, какой композитор написал оперу «Хованщина», но он легко сформулирует алгоритм нахождения данной информации, если она ему понадобится.

Американцы легко усваивают полезную информацию, и абсолютно не воспринимают бесполезную. Если среднему американцу рассказать о том, что можно разбавлять бензин, чтобы на этом заработать, он недоуменно ответит: «так машина же будет плохо ездить», после чего полностью потеряет интерес к теме, поскольку сочтет ее алогичной и бесполезной. Подобная избирательность плохо сказывается на общей эрудиции, но прекрасно – на подготовке специалистов. К примеру, медицинское образование здесь длится 11 лет, не считая перманентных курсов повышения квалификации.

Кстати, внутренняя дисциплина американцев иногда принимает довольно непривычные для нас формы. Один наш американский друг отказался смотреть DVD, привезенный из Беларуси, по причине того, что он не был лицензионным. И это была не поза, а следствие привычки, привитой ему обществом на протяжении всей жизни.

Общаясь с американцами, узнаешь много нового. Но, как правило, в отличие от славянского мировосприятия, эта информация лежит вне сферы политики. Американцы получают информацию, пользуясь самыми передовыми механизмами передачи информации. Оснащение музеев, библиотек и технических центров здесь самое современное в мире, а караваны желтых школьных автобусов, бесконечно подвозят детей на лекции и экскурсии.

Стереотип 8. «Америкой управляет военно-промышленный комплекс»


Это стереотип, привитый нам с детства. «Американская военщина» – самый мягкий из эпитетов, предложенный нам советским телевидением в определении военно-промышленного комплекса. На протяжении десятилетий нам «объясняли», что именно американский ВПК едва ли не назначает президентов этой страны.

На деле же все значительно прозаичнее – Америкой управляют американцы. Именно они выбирают президента, досконально зная его биографию. И именно ознакомление с биографией кандидата в президенты позволяет точно определить с кем связан кандидат – с «военщиной», топливно-энергетическим лобби, финансистами или кинематографом. Для того, чтобы население сделало правильный выбор, работают журналисты, доставая из шкафов кандидатов в президенты, припрятанных там скелетов. Конечно, случаются и ошибки. Как недавняя, когда кандидат принадлежал к топливно-энергетическому лобби. Население полагало, что эта принадлежность понизит цены на топливо внутри страны, а на деле она их повысила, поскольку президент оказался не покупателем, а продавцом.

«Американская военщина» стоит в очереди за финансированием точно так же, как и любая другая датируемая сфера деятельности в Америке. Другое дело, что лобби у них посильнее и поэффективнее, чем, например, у сферы культуры или пенсионных фондов. Да и численность населения, занятого в ВПК и косвенно к нему относящемся, значительно больше, чем, скажем, в сельском хозяйстве. Вдумайтесь в цифры: 80% всей сельскохозяйственной продукции,потребляемой США, производится в Калифорнии, при этом, в сельскохозяйственном секторе Калифорнии занято лишь 5% населения штата. Какое уж тут лобби?

Но, как бы не работало лобби, а американцы выбирают президента абсолютно прозрачно и самостоятельно. И подчас это происходит не в пользу военных, а из чувства протеста по отношению к военным кампаниям, ведущимся властями.

Стереотип 9. «Американцы считают, что все открытия сделаны в США»


На самом деле так считают на американцы, а мы считаем, что они так считают. На деле же, обратившись к американцу с вопросом о том, кто сделал то или иное открытие, в большинстве случаев ты получишь ответ: «не знаю, надо посмотреть в справочнике». А если ты продолжишь дискуссию, заявив: «это сделал…», можешь в ответ получить просьбу рассказать об этом поподробнее.

Американцы лучше других наций умеют воспевать своих героев, гордиться достижениями страны и восторгаться талантами. Но у них начисто отсутствует чисто славянская черта – разрывать героев на страны и штаты. Любой американец знает из какой страны пошел его род, и при встрече с удовольствием об этом расскажет, подчеркнув, «мои бабушка и дедушка приехали из Беларуси – там есть такой город Слуцк». А на вопрос «ты не знаешь, откуда Уэйн Гретцки?», скорее всего ответит «к сожалению, я не знаю откуда приехала его семья».

Страна, состоящая из 95% эмигрантов, по определению не упирает на то, что все открытия принадлежат ей. В этих вопросах американцы абсолютно толерантны и не амбициозны. Но если вы скажете бостонцу, что New England Patriots слабее New-York Giants, вы можете услышать такой разбор нью-йоркской команды, от которого вам захочется перейти на обсуждение темы «так кто же изобрел радио?».

Стереотип 10. «Я не люблю Америку»

Эту фразу я слышал десятки, если не сотни, раз. И всегда в ответ я задавал один и тот же вопрос: «А ты там был?». В 99% случаев ответ был следующий: «Нет, и не хочу». Тяжело спорить с людьми, знающими о предмете понаслышке; еще тяжелее, знающими об этом предмете со слов предвзятых журналистов или политиков.

Америку вряд ли возможно не любить. Во-первых, потому, что она разная, как лоскутное одеяло; во-вторых, чтобы познать ее, нужны десятилетия прямого контакта, а не набор пожелтевших советских газетных вырезок; и в-третьих, это просто страна – со своими достоинствами и недостатками.

Comments

Posted by: auto insurance refinancing mortgage debt loans ([info]pavlix)
Posted at: Декабрь, 21, 2008 22:51 (UTC)

с другой стороны, если ты пришел и сел и к тебе не подошел официант - это, собсно, и не подобие ресторана даже.

Posted by: fomich ([info]fomich)
Posted at: Декабрь, 22, 2008 00:02 (UTC)

Меня не убедило.

Posted by: Дарья ([info]upita)
Posted at: Декабрь, 22, 2008 08:02 (UTC)

Стало интересно - а какие именно пункты? Или сразу 10-ый? ;)

Posted by: fomich ([info]fomich)
Posted at: Декабрь, 22, 2008 09:10 (UTC)

1,2,3.
4 убедительно.
5 не убедил напрочь.
Доказательства 7-го именно и говорят об обратном, а не о том, что доказывают.
Остальные пункты меня не интересуют совсем.

Posted by: BEHTYPA ([info]behtypa)
Posted at: Декабрь, 22, 2008 15:47 (UTC)

По многим тезисам соглашусь. Но написано неубедительно. Например:

Стереотип 3. «Улыбка американцев фальшива, а чувства показные и неискренние».
Я бы добавил корни улыбки и описание "американского" (на самом англо-саксонского) образа жизни. Который прежде всего основан на вере, христианских заповедях (не убий, не укради, не желай зла ближнему своему и т.п.). И от этого строится во многом благожелательное отношение между американцами, так как они воспитаны помогать друг другу. Потому что мир круглый, потому что мы все человеки и т.п.

Posted by: 1lena ([info]1lena)
Posted at: Декабрь, 22, 2008 00:16 (UTC)
IMO

По поводу еды - в Калифорнии с этим получше, но вообще-то, между нами девочками, еда тут по полезности так себе. Вкусно поесть не проблема, особенно если приучить себя к тяжелой пище и на задаваться лишними вопросами, но я всего лишь месяц сижу на строгой органической диете, и должна сказать, обычная ресторанная еда меня постепенно начинает ужасать - я чувствую разницу. Причем вряд ли на уровне психосоматики. Потом - это в крупных городах проще найти нормальные человеческие рестораны, а в стандартных и неуниверситетских городках - фиг. Только дайнеры, плохие итальянские забегаловки и прочая еда a la аэропорт. А местные злаки так и вообще вредны для здоровья, в Европе хлеб на вкус совсем другой. Другой вопрос - нормальный организм приспосабливается ко всему, и в принципе спобобен долго выносить вредную еду.

Толстых это опять же у вас в Калифорнии не так много, а я жила в Мидвесте - там их значительно больше чем в Европе или допустим в Москве (говорю только про те места, где была).

Образование в Америке отвратительное (а главное - нет культуры усидчивости). По крайней мере до того момента, когда начинается строгая профессиональная специализация, но весь мир нас догоняет, так что волноваться нечего :) Детки рождаются такими же талантливыми как и везде, но потом они быстро теряют любопытство и...грустно все это. That said - из любого правила есть исключения. И очень много зависит от родителей.

А люди - они везде одинаковые. Везде есть умные и глупые. Здесь на протяжении долгого времени было очень просто неплохо прожить, не хватая звезд в неба, это расхолаживает. Люди роботизирована больше, чем во многих других местах планеты.

Я люблю Америку. Я не считаю правильным переехать и ругаться. Но из песни слова не выкинешь, эту страну надо спасать, one sleeping person at a time.





Posted by: kukushka_kryaka ([info]kukushka_kryaka)
Posted at: Декабрь, 22, 2008 03:01 (UTC)
Re: IMO

Хлеб другой не потому, что "злаки другие", а потому, что Вы почитатйте что в том хлебушке:(

Выход - или найти пекарню (да, дорого, но это того стоит).
НАс спасает русский магазин.

Или просто купить хлебопечку.

Posted by: 1lena ([info]1lena)
Posted at: Декабрь, 22, 2008 18:14 (UTC)
Re: IMO

Я поступила проще - почти перестала есть хлеб :) Я и раньше ела только супер дупер распальцованный хлеб, но после того как съездила в Европу недавно, поняла, что и он так себе. Увы и ах. Впрочем, все ИМО. :)

Posted by: Заяц ([info]antilir)
Posted at: Декабрь, 22, 2008 00:22 (UTC)

Люди, прожившие некоторое время в Штатах, рассказывали байки:
- про торты, которые хранятся месяцами без холодильника,
- про надувные храмы для геев,
- про помешательство америнакцев на здоровм образе жизни (типа бег трусцой - в одной руке гамбургер, а в другой кока-кола),
- про то, что они не ходят пешком (забрать почту из ящика - выводят машину из гаража, проезжают 20 метров, забирают почту и едут обратно)
- про то что вся Америка - одноэтажная...
- про то, что полицию вызывают по любому поводу
и т. д.
давно это было, но я верю в эти байки. до сих пор))

Posted by: kukushka_kryaka ([info]kukushka_kryaka)
Posted at: Декабрь, 22, 2008 02:57 (UTC)

За "без холодильника" не скажу, но на детском ДР в парке как-то было много-много ос. Так вот, они садились на все съедобное в радиусе, а торт не замечали в принципе. Вообще.
Гамбургер и кока=кола - не анекдот. Мои знакомые, врачи, пытаются кормить свою дочь где-то лет с полутора исключительно продуктами с низким процентом жирности (lowfat), при этом регулярно посещают Макдональдс.
С почтой из ящика - и слва богу, если так делают. Потому что тротуаров во многих местах просто нет, и тех героев, которые идут по узкой дороге в темноте - мне как водителю .... Ну понятно, короче.
И про одноэтажную тоже правда. (Хотя многоквартирные дома тоже есть, но их не так много)
А полицию мои знакомые вызвали, когда у них в доме в соседней квартире слишком громко занимались любовью:)

Posted by: kukushka_kryaka ([info]kukushka_kryaka)
Posted at: Декабрь, 22, 2008 02:58 (UTC)

Да, добавлю, что ребенок там в порядке - потому что к счастью ему готовит бэбиситер из своих продуктов.
Они еще не понимают - почему у них ребенок дома не естЖ)

Posted by: Заяц ([info]antilir)
Posted at: Декабрь, 22, 2008 03:10 (UTC)

вот, видите - вполне себе "стереотипные" байки, которые на самом деле - правда. всё это и вы, и они видели своими глазами:)

Posted by: Ырг ([info]maxx_da_fly)
Posted at: Декабрь, 23, 2008 09:57 (UTC)

>А полицию мои знакомые вызвали, когда у них в доме в соседней квартире слишком громко занимались любовью:)
God bless America! Надеюсь, полиция не сказала: «ну потерпите, кроме вас никто не жаловался»?

Posted by: Дарья ([info]upita)
Posted at: Декабрь, 22, 2008 08:05 (UTC)

В Америке не жила, но как-то оооооооочень сомнительно. Я видела, как такие байки развенчиваются. Правда, на примерах других стран. Было бы интересно мнение автора по поводу именно ваших примеров.

Posted by: oba_dva ([info]oba_dva)
Posted at: Декабрь, 23, 2008 14:18 (UTC)

Торты - не знаю. А вот хлеб не сохнет неделями, а потом превращается в мерзкую жижу. Американцы любят funny хлеб, когда как поролоновая губка может сжиматься. Спасался французскими багетами ипо субботам приятель покупал на farmers market фермерский хлеб типа питерского Карельского - с изюмом. С автором насчет еды не согласен. Как человек испорченный европейской кухней могу сказать что не нашел более-менее совместимого местапо качеству кухни. Все есть - это правда, но все переиначено на американский лад. Начиная от местных вин - их лучше не пить, но они дешевле, да и в ресторанах не везде есть альтернатива. И заканчивая едой. Не фаст-фудовские закусочные(все-таки по европейской традиции - кафе и рестораны это места где вас обслуживают) предоставляют не такой большой выбор блюд,и стоитвообще большого труда найти место с действительно хорошей кухней, но это счет где-то от 100 баксов на человека без вина. Вполне московско-питерские цены на самом деле. Водил в подобные места американцев, они по традиции выбирали там свое родное и не отважились на бараньи мозги(вещь, у нас это блюдо грузинской кухни) или коссоле из улиток - это что-то для них запредельное.
Так и по магазинам - одни ходят в в магазины типа 5-чки(CVS), другие еще дешевле - в 7/11, а третьи - подороже(условно конечно, там гораздо дешевле чем у нас на рынке) в WholeFoods для примера, есть и еще дороже. Но есть и еще дешевле - оптовые продуктовые рынки за городом.
Про геев - надувной храм может любой купить, не только гей. Были бы деньги и место (ну и разрешение местного коммюнити или владельца территории(как еще понятие landlord или управляющей компаниии назвать?))
Помешательства на здоровом образе жизни нет, просто счета за медобслуживание сумасшедшие, поэтому лучше быть здоровым и богатым, т.к не сказал бы что медицина эффективна. В основном медицина странная, потому что работает не российский принцип профилактики заболеваний, а уж когда все серьезно - тогда и приходишь. Ну а про дороговизну хожят легенды. Многие американцы, особенно старые, устраивают туристические поездки в Канаду чтобы прикупить там лекарств гораздо дешевле чем они продаются в США.
Да, Америка приспособлена для езды на машине (это не касается центра города более-менее старых городов, Нью-Йорк - это город где можно обходиться без машины, при нужде всегда есть такси, в LA - без машины не обойтись). Расстояния существенные, да и в непогоду пешком не пройдешься как у нас. Общественный транспорт не сильно развит, автобусы ходят не так часто. Тут город на город не приходится.
Я бы не сказал что одноэтажная, скорее 2-3 этажная.
Полиция - нет, но есть стучат знатно. Полиция как милиция, которую помню по СССР - строгая, но справедливая. Ее не видно, но периодически начинают усиленно патрулировать район в котором живешь. Все это еще от района зависит. Тоже картинка страны зависит от места где живешь. Как говорится - счастье зависит от location(места) и neighborhood(соседства). "Посчастливится" поселиться с придурками - можно узнать о плохой Америке, нет - так и никогда не узнаешь. Сами американцы не любят рассказывать о своих проблемах, так что и от них не узнаете.

Posted by: Заяц ([info]antilir)
Posted at: Декабрь, 23, 2008 23:36 (UTC)

человек, который мне рассказывал про Штаты, жил "в прерии" - крошечный городок, где плюс сорок и влажность 100 %
вспомнил ещё одну байку - "в америке лучше всего быть чернокожим геем-инвалидом". вот тогда будешь как сыр в масле в их законах.

Posted by: oba_dva ([info]oba_dva)
Posted at: Декабрь, 25, 2008 11:57 (UTC)

Это может быть удобно для крупных городов западного или восточного побережья, но не сказал бы что это будет преимуществом в малньких реднековских городках коих полно.

Posted by: oba_dva ([info]oba_dva)
Posted at: Декабрь, 23, 2008 14:19 (UTC)

Америку можно описывать по-разному, особенно с той жизненной позиции в которой описыватель находится. Человек с небольшим достатком будет описывать по своему, другой, у которого жизнь сложилась - по другому, ездит на машине - одно, ходит пешком(+общественный транспорт) - другое. Мне вот Советский Союз если бы он не распался напомнил. Вроде свобода, но есть куча неписаных правил, местных, установленных местным сообществом жильцов и.т.д которые эту свободу ограничивают. Делай что хочешь, никто тебя не трогает, но наблюдение есть практически везде. Ну и свободу ограничивает как везде отсутствие денег. Так что первым делом надо научиться их зарабатывать, потом можно и о том что
это свободная страна говорить. Условно я мог бы сказать как жителей СССР называли совками - наивными, доверчивыми, простодушными, так и американцев тоже можно там назвать в большинстве своем, потому что как и у жителей СССР вбито в башку что живут они в лучшей стране мира, передовой и мощной и всегда готовой встать на его защиту державе-лидере мира. Так что прошивка та же. А так - в любой стране есть набор своих достоинстви недостатков, что собственно говорит о том что Россия не такая уж плохая страна (как многие думают, или полагают). На ее долю досталось больше чем другим.

Posted by: 1lena ([info]1lena)
Posted at: Декабрь, 22, 2008 00:23 (UTC)

On the other hand - посмотрела кадры с хороводом во Владивостоке - какой ужас. Бррррр

Posted by: dinylya ([info]dinylya)
Posted at: Декабрь, 22, 2008 02:16 (UTC)

Спасибо! Меня всегда убивает, когда я приезжаю в Россию, и люди начинают говорить со мной об Америке, которую они знают со слов Задорнова. И они верят что он говорит чистую правду. Как говорится, Паворотти ужасно поет, сам не слышал, но Рабинович напел....

Posted by: kukushka_kryaka ([info]kukushka_kryaka)
Posted at: Декабрь, 22, 2008 02:51 (UTC)

Taco Bell и Denny's похожи на рестораны?

Нет, если хочется потерять здоровье - кушайте в этих "ресторанах".
Там всякая химоза.

Не химоза,а нормальная хотя бы по ингридиентам еда - в действительно дорогих ресторанах. И ну никак не получается, что это "ненамного дороже, чем готовить самому." Даже Макдональдс - и тот дороже.

Да, а иракскую войну, имхо, очень сомнительную с самого начала - первые несколько лет поддерживало большинство населения.
И не проголосовать за эту войну в Конгрессе - было просто полит. самоубийством.
Да когда за Буша голосовали второй раз - народ более всего волновали не то какие-то там голубые свободы, не то еще каая-то хрень...
И проголосовали-таки. За этого самого, с позорной войной.

Posted by: Дарья ([info]upita)
Posted at: Декабрь, 22, 2008 08:09 (UTC)

Я так понимаю, имелось в виду, что похожи на рестораны по концепции. То есть по форме это не drivethru, а ресторан dine-in. С меню, заказом у столика и т.д.

Posted by: kukushka_kryaka ([info]kukushka_kryaka)
Posted at: Декабрь, 22, 2008 12:08 (UTC)

Это и "по концепции" тот же самый фастфуд.
Нет, вру, Dennis - уже нет. Но там еда мерзкая, вообще-то.
А в TAco Bell пара моих знакомых слегка потравились как-то.

Posted by: Шайня ([info]shine_ya)
Posted at: Декабрь, 22, 2008 04:01 (UTC)
cats

Байки на пустом месте тоже не рождаются. Очень удивилась, когда приехав в Канаду, услышала от знакомых канадцев "байку" о том, что канадцы им удивляются очень, мол, как это ты из Канады, там же только лед, вы на льду живете? Ну и другие истории были.

Posted by: Дарья ([info]upita)
Posted at: Декабрь, 22, 2008 08:07 (UTC)

Не поняла. Канадцы удивляются канадцам, что те не знают баек о Канаде?

Posted by: Шайня ([info]shine_ya)
Posted at: Декабрь, 22, 2008 08:11 (UTC)
joke

Прошу прощения, не верно выразилась. Американцы удивляются, как можно жить в Канаде, там же один лед :) Это канадская байка о американцах.

Posted by: Дарья ([info]upita)
Posted at: Декабрь, 22, 2008 08:33 (UTC)

Аааааа. Я так и подумала, что где-то там должна быть опечатка, но не догадалась, где.

Posted by: fkng_stupid_lj ([info]fkng_stupid_lj)
Posted at: Декабрь, 22, 2008 05:58 (UTC)

В Codebreakers Канна есть интересные детали насчет «американской военщины» сороковых годов. На Перл-Харбор сообщения военной администрации доставлялись теми же способами и на тех же условиях, что и частная почта. Для перехвата японской дипломатической переписки военные договаривались на личном уровне с людьми из почтовых службами и получилось у них только с одной, остальные отказались. Меня, видимо, как выросшего в СССР, это поразило — у нас бы даже вопроса не возникло, ведь военным же надо. (Как и у австрийской почтовой службы конца 19-го века — там просматривали всю диппереписку.)

Posted by: Тот самый Hoffmann ([info]rasteehead)
Posted at: Декабрь, 22, 2008 06:45 (UTC)
bald

вот же тупые какие, люксембурга не знают, а!
попробуйте провести такой же эксперимент от москвы до магадана.

Posted by: Тот самый Hoffmann ([info]rasteehead)
Posted at: Декабрь, 22, 2008 06:59 (UTC)

простите, я не сразу обратил внимание, что вы мурзилка. пустой журнал, ни одной записи, 60 с лишним комментов. вас в жж так много развелось за последнюю неделю, что даже скучно.

Posted by: Дарья ([info]upita)
Posted at: Декабрь, 22, 2008 08:11 (UTC)
Re: Люксембург - это сорт сыра ?

А знакомые в России думали, что Малайзия - это в Африке.

Posted by: Дарья ([info]upita)
Posted at: Декабрь, 22, 2008 08:32 (UTC)
Re: Люксембург - это сорт сыра ?

Да, это безусловно радует.

Posted by: ksulee ([info]ksulee)
Posted at: Декабрь, 22, 2008 07:56 (UTC)

Мне кажется, что на подобные темы не стоит писать статьи, тк они рождают новые стереотипы. Американцы все разные, как, в общем, и русские. Все зависит от того, в какую дверь ты вошел и какое лицо этой Америки (да и любой другой страны)ты увидел. Думаю впечатления будут разными, например, у студента и нелегала.

Posted by: Дарья ([info]upita)
Posted at: Декабрь, 22, 2008 08:12 (UTC)

Эльвира, идея ваша понравилась. Вы не против, если я на днях напишу подобнео у себя о Малайзии?

Posted by: Птичка "уходи" ([info]go_away_bird)
Posted at: Декабрь, 22, 2008 08:45 (UTC)

большое спасибо:-))
очень рада, что у меня ни одного из этих стереотипов не было:-))

Posted by: kaizer_tg ([info]kaizer_tg)
Posted at: Декабрь, 22, 2008 09:18 (UTC)

Среднестатистиский россияниян "не любит" Америку. Но в равной степени "не любит" и Англию. И Францию. И Германию. Да и вообще все страны "терпеть не может". А больше всего "не любит" Россию.

Просто ещё один стереотип об отношении русских к окружающей действительности.

Posted by: Тетя Индиго ([info]sandeys)
Posted at: Декабрь, 22, 2008 10:49 (UTC)
голландка

А вы расскажете, что сами думаете об этих стереотипах? Или - раз опубликовали, то согласны с развенчанием этих мифов?

Я лично не имею особого мнения по поводу американцев, поскольку их жизнь вижу только в фильмах. Поэтому интересен некинематографичный взгляд изнутри.

Posted by: Сая ([info]dressed_in_silk)
Posted at: Декабрь, 22, 2008 11:26 (UTC)

Я жила в Америке 4 месяца. И полюбила эту страну навсегда:)
Спасибо большое за этот пост!

Posted by: Dennis Gorelik ([info]dennisgorelik)
Posted at: Декабрь, 22, 2008 18:12 (UTC)

1) Вообще-то Рэйган был разведён, но его всё-таки выбрали в Президенты.

2) В американских школах действительно учат по-другому.
То, чему здесь учат в третьем классе - меня в России не учили даже в университете.
Например: отличие между "мнениями" и "фактами".
Пришлось постигать самостоятельно.

3) Иммигрантов в США меньше 20%.
Другое дело, что почти все жители -- потомки иммигрантов.
Но ведь тоже самое можно сказать и о любой другой стране, в том числе и о России.

4) Очень важно понимать, что все люди разные.
Люди друг от друга в США отличаются больше, чем средний американец от среднего россиянина.

Posted by: masha_tim ([info]masha_tim)
Posted at: Декабрь, 22, 2008 19:03 (UTC)

Спасибо за пост!
Удивляет количество негатива в комментах.

Posted by: Onkel Hans ([info]onkel_hans)
Posted at: Декабрь, 23, 2008 02:50 (UTC)
Скажу, как Маша:

"Спасибо за пост!
Удивляет количество негатива в комментах."

Ужас, что пишут.

А ты кино Морфiй посмотрела? Он очень про Россию: "Я умру, а вы останетесь".

Posted by: j_roger ([info]j_roger)
Posted at: Декабрь, 23, 2008 09:50 (UTC)

На лицах американцев - фальшивая радушие,у русских на лице - искренняя ненависть.Ясное дело,всё это навязанные нам стереотипы.

Posted by: rojo_blanco ([info]rojo_blanco)
Posted at: Декабрь, 23, 2008 11:12 (UTC)

неужели, чтобы сложилось впечатление, нужно от одних крайностей впадать в другие, или начинать сравнивать Россию и Америку? Это я о комментах к Вашему посту.:)
Мне всегда нравились церемонии, вроде вручения "Оскар", а на днях попала в "ютубе" на чествование "заслуженных звезд" и пробила меня слеза. Целый зал богатых и знаменитых людей говорят веселые и трогательные вещи в адрес своих коллег, плачут и смеются. И так там у них здорово. Об Америке я слышала разное из уст тех, кто там был. И ни у кого не было однозначного "хорошо" или "плохо": что-то поразило воображение в хорошем смысле, что-то откровенно раздражало. Но такое, я слышу о многих странах, куда люди ездили работать или отдыхать.
Я бы уехала в Калифорнию уже потому, что там теплее. В Москве сейчас минус 6 и солнца не было видно больше месяца. Всё остальное привозишь с собой: привычки, знания, возможности, желания, взгляд на мир.

Posted by: kilgor_trautt ([info]kilgor_trautt)
Posted at: Декабрь, 24, 2008 09:30 (UTC)

интересно читать комментарии. как правило это просто разделение на людей которые любят и не любят Америку.

Posted by: Mangock ([info]mangock)
Posted at: Январь, 8, 2009 18:42 (UTC)

не понимаю
стереотипов не понимаю и самого поста тоже. Вот например:
"Америку вряд ли возможно не любить. Во-первых, потому, что она разная, как лоскутное одеяло; во-вторых, чтобы познать ее, нужны десятилетия прямого контакта, а не набор пожелтевших советских газетных вырезок;"
Тоже самое можно сказать например о России, или Китае, или любой другой стране... реально то, что их система образования или система управления не дает ощутимой разницы в сравнении. Поэтому от их патриотизма в фильмах и прочее тошнит...
Я лично хочу жить там где родился ... в России. Хотя честно - родившимся в больших мегаполисах типа Москвы - без разницы где жить. Но те кто хоть раз был в глубинке, в лесах, сплавлялся по рекам, или ходил в походы и видел всю нашу природу своими глазами - меня поймут.

Posted by: racoonbear ([info]racoonbear)
Posted at: Январь, 15, 2009 10:17 (UTC)

В штатах, кстати, замечательная природа. В той же Калифорнии мы были в национальном парке Йосимити - это секвойи по сто метров в высоту, горы, озера с зелёной в водой из-за меди в почве по дороге из Сан-Франциско. Водопады, олени там бродят, мы видели одного неподалёку от автостоянки.
Нам свою природу до их уровня ещё чистить и чистить - очень уж у нас всё загажено, замусорено.

49 Читать комментарии

Моя кнопка

Код кнопки

<a href="http://baryakina.com" target="_blank"><img src="http://www.baryakina.com/images/button.jpg" width="158" height="58"></a>